Практика 28 марта 2014 в 17:24

Семь особенностей приятных руководителей

Как быть успешным лидером и в тоже время сохранять хорошие отношения с подчиненными, оставаясь "милым" боссом

Недавние исследования, пишет Inc., показали, что 86% уверены, что приязнь к начальству увеличивает их продуктивность. Поэтому издание предлагает забыть о политике "кнута" и заняться развитием семи черт характера успешного лидера.

1. Дружелюбие

Звучит очевидным, но зачастую стоит не забывать здороваться с сотрудниками (по имени!). Небольшие разговоры с ними — хороший, пусть и долгий пусть быть приятным боссом. Будьте доступны, советует издание, не жалейте времени на похвалу коллегам и справляйтесь об их делах. Независимо от занятости стоит уделять время своим людям — и ваша, и их рутина делает дружеское общение еще более важным.

2. Доступность

Нестандартные идеи могут прийти от сотрудников "на передовой", но если менеджмент далек от своих подчиненных, креатив может так и остаться безвестным. Люди приходят к начальству со своими предложениями, если знают, что их выслушают, а их мнение оценят. Пусть не каждая мысль окажется блестящей — послушать сотрудников стоит. Это будет держать команду в тонусе и поддержит хорошее отношение к начальству.

3. Гибкость

В жизни случаются разные вещи, поэтому стоит быть гибким по мере возможностей. Для начала стоит определиться, из каких правил можно делать исключения, и не волноваться часто из-за мелочей. Издание предлагает быть понимающим, когда все идет не так, и принимать человеческие ошибки. Работа, конечно, должна быть сделана, однако не стоит игнорировать личные проблемы, погоду или же пробки.

4. Доброжелательность

Позитивная энергия передается также легко, как и негативная, но она стимулирует новые идеи и альтернативы, а не блокирует их. Если относиться к сотрудникам искренне и оптимистично, пишет Inc., они ответят тем же. В итоге все получат здоровую и приятную рабочую атмосферу.

5. Надежность

Как начальник должен знать, что подчиненные сделают свою работу, так и они должны полагаться на поддержку босса, как в хорошие, так и в сложные времена. Поэтому лучше не делать обещаний, которых впоследствии не придерживаться, — даже небольших. Как отмечает автор, сотрудники должны доверять руководству, так как "их будущее в его руках".

6. Признательность

Все хотят знать, насколько хорошо они работают, поэтому стоит налаживать обратную связь. Позитивная оценка также важна, как и критика — так что не стоит скупиться на комплименты. Все мы люди и хотим похвалы, в том числе и на работе. Свою оценку можно показать по-разному, важна свежесть и искренность.

7. Участие

Начальству стоит посмотреть на себя глазами подчиненных и задуматься о их проблемах, сложностям, успехах и достижениях. Подлинное сочувствие требует усилий, но стоит результатов, отмечает Inc. Уважение к лидеру ведет к приязни, что увеличивает лояльность и эффективность.

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...