15 апреля 2014 в 17:25

Пять советов для увеличения продуктивности

Специалисты-психологи, блогеры и коучи определили несколько рекомендаций, которые помогут современному деловому человеку использовать время более эффективно и не "выгорать" на работе

Как все сделать и при этом не сидеть на работе допоздна? Журнал Time совместно с сайтом Inc. задался этим вопросом.

В статье обозревателя Джеффа Хейгена, который пообщался с Белль Бет Купер из компании Buffer и другими экспертами, приводятся рекомендации для решения этой проблемы.

1. "Отредактировать список дел". "Один из самых неожиданных, но полезных методов увеличения продуктивности --- лимитировать число дел, которые входят в список", --- отмечает автор. Он советует назвать одно, два или три (но не больше!) самых важных дела (СВД).

Известный блогер Лео Бабаута добавляет: "Сделайте СВД сразу же с утра, либо дома, либо сразу после прихода на работу. Если вы их отложите на потом, то замотаетесь, и у вас не хватит на них времени". Этот перечень можно пополнить мелкими делами, которые нужно сделать сразу после того, как будет покончено с СВД.

Еще один прием --- подготовить список дел заранее, вечером накануне. Тогда можно спокойно лечь спать, а с утра, не терзаясь сомнениями, приняться за важнейшие дела. Третьим секретом списка дел автор считает его однодневность. Если готовить план только на день вперед, по его словам, не возникнет чувство чрезмерной загрузки. "Я составляю большой список всего, что надо сделать, а потом, каждый вечер, переношу несколько пунктов в свой список на следующий день", --- пояснил автор.

2. "Замеряйте свои результаты, а не время".

К примеру, если предстоит реализовать масштабный проект, лучше поделить его на "выполнимые" части. Впоследствии --- вычеркивать то, что завершено каждый день, даже если на сам проекта тратится много дней. Автор пишет: "Я испытываю прилив удовольствия каждый раз, когда вычеркиваю сделанную работу, даже если всего лишь написал главку из 200 слов".

Кроме того, он предлагает подготовить список всего, что было проделано за один день. "Вы удивитесь, как окрепнет ваша мотивация для выполнения важной работы и сосредоточенности на ней --- вам захочется успевать еще больше", --- считает автор.

3. "Сформируйте привычки, которые помогут вам приступать к работе".

Колумнист признается, что если у него нет плана на начало работы, с утра он отвлекается на ерунду и теряет время. В таком случае необходим определенный распорядок, где некие действия станут стимулом для начала работы мозга. "Я обычно сижу за столом, пью кофе и просматривают свои любимые сайты на предмет новостей. Как только чашка кофе заканчивается, это сигнал: пора завершать просмотр и начинать работать", --- пояснил автор. Кроме того, можно выключать телефон, делать зарядку, завтракать, включать определенную музыку.

Он подчеркивает, что жизнь по распорядку --- вовсе не дело зануд, а выбор целеустремленных людей, которые выбрали лучший способ добиться цели.

4. "Отследить, где вы зря теряете время".

Хейген предлагает разобраться, что вы делаете каждое утро, готовясь к работе. К примеру, время может уходить на выбор одежды, которую можно подобрать с вечера. Днем ценные минуты также могут уходить на просиживание в соцсетях или затянувшиеся разговоры ни о чем.

"Как только вы поймете, что забирает у вас время или побуждает заниматься чепухой, приступите к конкретным переменам в связи с этими привычками", --- добавляет обозреватель.

5. "Сформируйте привычки, которые помогут вам прекратить работу".

Автор подчеркивает, что привычка работать сверхурочно опасна тем, что заставляет переносить наиболее важные дела на потом.

Он приводит несколько рекомендаций, как лучше оставить работу и расслабиться. К примеру, Хемингуэй рекомендовал: "Самое лучшее --- всегда прекращать работу, когда она идет хорошо и ты знаешь, что случится дальше". Также можно четко определить себе время окончания работы --- тогда будет легче расставлять приоритеты.

Эксперты предлагают и нестандартный ход --- отключить ноутбук от сети. Тогда можно будет проработать лишь столько, сколько протянет батарея. Кроме того, можно запланировать какое-то принятное времяпрепровождение после работы, например, встречу с друзьями. Помогут и своеобразные "ритуалы" релаксации: прогулка после рабочего дня, ведение дневника или же разговоры с близкими.

раздел:

По теме:

Шесть советов финансисту во время кризиса
Практика 12 апреля 2014 в 12:30

Шесть советов финансисту во время кризиса

Финансовый директор ДТЭК Всеволод Старухин поделился с читателями "Инвестгазеты" советами по проведению компании через кризис с наименьшими потерями

15 главных трендов маркетинга будущего
Практика 09 апреля 2014 в 14:05

15 главных трендов маркетинга будущего

Media Marketing Review посетил AdWeek Europe в Лондоне и сделал подборку 15 ключевых особенностей маркетинга будущего

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...