Бизнес 17 февраля 2008 в 19:08

На разлив

Лидер рынка минеральных вод IDS Group находится на один шаг от завершения консолидации бренда "Трускавецкая". Покупка шести производителей воды обойдется более чем в $20 млн. Одной из целей поглощения мелких игроков называют грядущую перепродажу холдинга

Лидер рынка минеральных вод IDS Group находится на один шаг от завершения консолидации бренда "Трускавецкая". Покупка шести производителей воды обойдется более чем в $20 млн. Одной из целей поглощения мелких игроков называют грядущую перепродажу холдинга крупному профильному инвестору.

Рынок минеральных вод практически достиг пика консолидации. Крупнейшие производители поглощают мелких, не давая шанса выжить в условиях жесткой конкуренции. Один из показательных примеров — объединение производителей минеральной воды под ТМ "Трускавецкая".

Подпишитесь на канал DELO.UA

Этот процесс президент холдинга IDS Group Николай Кмыть затеял несколько лет назад. Вначале компания приобретала одного за другим небольших производителей трускавецкой воды. А в прошлом году господин Кмыть сел за стол переговоров с более крупными игроками. В 2007 году были поглощены компании "Аквариус" и "Анна Г", а в январе текущего года завершилась сделка по приобретению компании "Аква-Еко". Таким образом, IDS Group объединила шесть отдельных структур, которые занимались добычей и розливом трускавецкой минеральной воды, и консолидировала более 90% ее объема. По информации, предоставленной пресс-службой холдинга, после последней покупки основные его мощности по производству "Трускавецкой" будут сосредоточены на приобретенном заводе минеральных вод "Аква-Еко", а также на мощностях компании "Аквариус".

По мнению Ирины Варагаш, президента ООО "Малятко" (экс-вице-президент "Аква-Еко"), консолидация всех производителей "Трускавецкой" проводится опять-таки для перепродажи холдинга IDS Group более интересному профильному инвестору. "Я думаю, это произойдет в ближайшие два-три года", — отметила госпожа Варагаш.

Цена вопроса

Приобретение источника и права на бренд "Трускавецкая" у небольшого локального производителя — компании "Автозапчасти", по словам Николая Кмытя, обошлось холдингу в сумму около $500 тыс. В среднем же стоимость источников колеблется от $500 тыс. до $1 млн., а самую дешевую линию розлива можно купить за $60 тыс. В то же время компания "Аква-Еко", производственные мощности которой составляют около 5 млн. бутылок в месяц, обошлась IDS Group гораздо дороже. На предприятиях цену не называют. Аналитики оценивают данное приобретение в $10 млн.

Последний производитель трускавецкой воды — компания "Т.С.Б." — до сих пор не вошла в состав холдинга. На ее долю приходится около 10% производства "Трускавецкой". Впрочем, аналитики уверены, что в скором времени и этот производитель будет поглощен сильнейшим. Это связано с тем, что средств для инвестиций в развитие дистрибуции и маркетингового продвижения достаточно далеко не у всех.

Один в поле не воин

В ближайшем будущем подобные сделки станут массовыми, уверяют аналитики и участники рынка. "Слияние всех производителей "Трускавецкой" — это еще не конец. Консолидация продолжается и с другими брендами, в первую очередь речь идет о региональных брендах. В скором времени роль небольших сезонных производителей на рынке минеральных вод существенно снизится", — отметила Светлана Дрыгуш, финансовый аналитик по потребительским рынкам компании "Ренессанс Капитал Украина". Первые, на кого обратят внимание крупные компании, будут локальные предприятия, которые имеют достаточно устойчивые позиции на местных рынках. Среди таких брендов выделяются такие, как "Царычанская", "Лужанская", "Поляна Квасова" и другие.

Впрочем, региональные производители зачастую сами заинтересованы в том, чтобы вывести свои ТМ на национальный уровень — перспективы одиночного плавания для локальных игроков не всегда радужные. К тому же вступление Украины в ВТО приведет в страну крупных международных игроков, которые будут рассматривать возможности поглощения более мелких компаний. Небольшим производствам выжить в такой ситуации будет практически нереально.

Уже несколько лет подряд эксперты прогнозируют приход в Украину таких крупных мировых игроков на рынке воды, как Nestle, Danone, RC Cola и др. В прошлом году компания PepsiCo первой "высадила десант" на украинской "Сандоре", где в ближайшее время планирует начать производство безалкогольных напитков, в том числе и минеральной воды. Тем не менее западные производители особо не торопятся завоевывать украинский рынок. Их интерес к нему будет подогрет не раньше чем через два-три года, когда на порядок увеличится потребление воды на душу населения. Сегодня этот показатель составляет около 40 литров. При этом население европейских стран выпивает намного больше — до 120 литров в год.

Мнение участника рынка

Ирина Варагаш, президент ООО "Малятко" (экс-вице-президент компании "Аква-Еко"), о причинах продажи ТМ "Трускавецкая" холдингу IDS Group

Холдинг IDS Group занимается консолидацией минеральных вод под ТМ "Трускавецкая" около четырех лет и постепенно достигает своей цели. Сегодня практически завершено слияние всех производителей ТМ "Трускавецкая". Из шести ранее действующих уже объединено пять. Что касается оставшегося производителя — компании "Т.С.Б.", которая пока еще не вошла в состав корпорации, то здесь все будет зависеть от желания IDS Group — приобрести этого производителя либо полностью "сломить". Так как работать в условиях жесткой конкуренции с крупными игроками очень тяжело.

Цель консолидации всех производителей "Трускавецкой" поставлена опять-таки для перепродажи компании IDS Group более интересному профильному инвестору. Я думаю, это произойдет в ближайшие два-три года.

Относительно причин продажи нашего производства воды "Трускавецкая" отмечу, что развивать этот бренд после того как IDS Group проявила интерес к нему и начала активно консолидировать, было практически невозможно. Переговоры с нашей компанией велись около полугода. В результате мы продали все права на производство ТМ "Трускавецкая" компании IDS Group.

В дальнейшем планируем сосредоточиться на развитии ТМ "Малятко".

Загрузка...
Новое видео
Як залишатися у попиті і вміти пристосовуватися до змін — Валерія Заболотна
Загрузка...