Бизнес получил шанс заработать на шубах

13 октября 2010, 12:01
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Резкое падение импорта и внутреннего производства меховых изделий на фоне стремительного роста их продаж и цен — отличный шанс заработать на шубах

Бизнес получил шанс заработать на шубах | Бизнес | Дело Увеличить картинку

шуба

На берегу горного озера Орестиада (Западная Македония) белеет небольшой греческий город Кастория — мировая столица шубной индустрии. Он уместил в себе почти полтысячи фабрик, которые производят меховые изделия и снабжают ими всю Европу, США и Азию. В начале октября найти здесь работающий магазин по продаже шуб практически невозможно — к концу туристического сезона весь товар отправлен на экспорт, а остатки распроданы. Розничный центр компании Naomi, производителя меховых изделий, известного в Греции и за ее пределами, — один из немногих магазинов Кастории, открытых круглый год. Здесь знают, что всегда найдутся любители бархатного сезона из России и Украины, желающие поохотиться на греческую шубу со скидкой.

Учитывая завидное пристрастие российских и украинских потребителей к меху, повлиять на которое не сумел даже финансовый кризис, Naomi подстраивает под них географию своего экспорта. Несколько лет компания работала в Украине и была очень довольна уровнем продаж, пока на рынок не хлынула дешевая китайская продукция и не потеснила греков. Сейчас украинский шубный рынок привлекает их, как никогда ранее. Резкое падение импорта и внутреннего производства на фоне стремительного роста продаж и цен — разве не достаточно убедительный повод вернуться в Украину?

Все начиналось с бобров

Зарабатывать на шубах касторийские умельцы научились еще в XVI столетии, когда заметили, что одежда из шкурок бобров, которые водились в озере Орестиада, интересует приезжих из северных стран. Спустя время владельцы мастерских занялись импортом сырья, в том числе норки, чтобы снабжать Европу меховыми изделиями. Только некоторым из них повезло перерасти в крупномасштабных производителей. В их число попал Аргириос Краниас, основавший компанию Naomi в 1922 году, когда шубное производство в Кастории было на пике подъема. Сначала фабрика Краниаса выпускала не более ста шуб в год, но дела шли в гору, и это дало повод задуматься о расширении производства и увеличении ассортимента.

Активное развитие компании началось, когда ее возглавил сын Аргириоса — Ноум Краниас, который сделал ставку на внешнеэкономическую деятельность фабрики. "Первой страной, в которую поставлялись шубы Naomi, была Сербия. За ней последовали Франция, Германия и Россия", — перечисляет Орестис Краниас, вице-президент Naomi и внук ее основателя. На сегодняшний день компания выпускает более 2,5 тыс. шуб в год, 70% которых экспортируется. Около десяти лет назад предприятие решило попробовать себя в ритейле, и помимо оптовых продаж занялось развитием собственных магазинов. Сейчас у Naomi их девять, и расположены они в нескольких городах Греции, ОАЭ и Таиланда. Причем торговые точки компания стремится расположить в тех городах, где бывают русские и украинцы, поскольку они являются основными покупателями шуб Naomi.

Проводимые китайцами масштабные закупки меховых шкурок в 2008-2009 гг. опустошили международный сырьевой рынок. В результате многие мелкие меховые фабрики закрылись

В то время как весь мир начал экономить на мехе из-за финансового кризиса, россияне и украинцы только увеличили свои шубные инвестиции. Фактически они спасли компанию от разорения. Если в 2008-м продажи фабрики обвалились практически на 70%, то уже в 2009 году Naomi вернула докризисные показатели — реализацию 2 тыс. шуб стоимостью 2,5-15 тыс. евро в сезон. "В следующем году мы ожидаем роста продаж еще на 40%", — рассказывает Орестис Краниас.

Динамика производства


одежды из натурального меха в Украине, тыс. единиц

2005

10,3

2006

9,2

2007

6,6

2008

14,9

2009

5,5


Источник: ассоциация "Укрлегпром", компания Gonay and Partners Consulting

Динамика импорта


меха для производства шуб в Украину, $ млн.

2005

13,2

2006

13

2007

15,5

2008

10,16

2009

3,9


Источник: ассоциация "Укрлегпром", компания Gonay and Partners Consulting


Вынужденный отказ

Неудивительно, что экспорт шуб в Россию и Украину стал одним из самых приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности греков. В нашей стране компания работала с середины 1990-х годов, оптом реализуя товар местным продавцам. Большой ассортимент шуб Naomi можно было увидеть на Владимирском рынке в Киеве. Также компания заключила контракт с сетью магазинов "Снежная королева", одним из крупнейших игроков отечественного рынка меховых изделий. Это сотрудничество приносило грекам хороший доход, но в 2002 году оно прекратилось. Причиной послужило бурное развитие шубного производства в Китае и Малайзии.

Работать с расположенными там фабриками для собственников украинских магазинов оказалось куда более выгодно, чем с греками. Сегодня Китай научился делать шубы, которые по внешнему виду мало отличаются от дорогих греческих и итальянских, хотя и уступают по качеству, что сказывается на оптовой цене. По словам Александры Тренту, директора компании "Тренто", которая производит и реализует шубы в Западной Украине, на ее предприятие не раз обращались клиенты с просьбой исправить китайские дефекты. Закупка товара в Поднебесной обходится украинским продавцам на 70%, а иногда и на 200% дешевле, чем в Греции или Италии, в то время как их конечная стоимость в украинских магазинах практически идентична.

Стоит отметить, что около 70% продаваемых в Украине шуб — импортные. Во-первых, игрокам мехового рынка этот вид деятельности приносит наибольшую прибыль — доходность составляет от 200 до 400%. Во-вторых, производство меховых изделий в Украине слабеет с каждым годом. По данным ассоциации "Укрлегпром", в 2008 году отечественные фабрики выпустили почти 15 тыс. единиц одежды из натурального меха, но уже в 2009-м этот показатель сократился до 5,5 тыс.

Такую ситуацию обусловило временное сокращение спроса на шубы в сезоне 2008/2009, когда вызванная кризисом паника достигла своего апогея. Принимая во внимание сокращение продаж меховых изделий, собственники магазинов уменьшили объемы закупок и стремились любой ценой реализовать имеющийся товар: в прошлом году скидки достигали 70%. Еще одна причина сокращения производства в Украине — рост себестоимости продукции. На 80% цена шубы зависит от стоимости сырья, 90% которого в Украину импортируется из Дании, Финляндии, Норвегии, США и Канады.

Александра Тренту отмечает, что за прошлый год стоимость меха на мировых аукционах выросла, как минимум, на 40%. И здесь не обошлось без Китая. Бум шубного производства в этой стране обусловлен не только желанием покорить мировой рынок, но в первую очередь удовлетворить спрос на внутреннем рынке, растущий невероятными темпами. Эксперты говорят, что проводимые китайцами масштабные закупки норковых, рысьих и бобровых шкурок буквально опустошили международный сырьевой рынок. . Г-жа Тренту говорит, что производить шубы из отечественного не всегда выгодно, поскольку часто оно не соответствует по качеству, не позволяет следовать тенденциям рынка и удовлетворять запросы потребителей. Между тем, стоимость отечественных шкурок, по словам специалиста, приблизительно на 20% ниже цены на импортное сырье.

Как бы там ни было, а многие мелкие меховые фабрики закрылись. Крупные украинские производители шуб, такие как "Тысьменица" и Mido International, вынуждены были поднять цены на 40-50%, чтобы сохранить привычную рентабельность, которая составляет 40-60%. Так же поступили и зарубежные производители, продукция которых представлена в отечественных магазинах.

Меховой подъем

Каково же было удивление украинских продавцов, когда в начале 2010 года продажи пошли вверх, а имеющегося на складах товара стало явно не хватать для удовлетворения спроса. Причиной послужила аномально холодная зима и постепенное восстановление покупательной способности украинцев. Эксперты отмечают, что невысокий уровень продаж сейчас наблюдается только в среднем ценовом сегменте, в то время как дешевая и дорогая продукция расходится "на ура". Скидки на старые коллекции в этом сезоне гораздо скромнее, чем в прошлом, и не превышают 35% — как на рынках, так и в специализированных магазинах. Новые коллекции поступают в продажу летом, но, как правило, продаваться начинают не раньше ноября.

В этом году их реализация началась уже в конце лета — лидерами августовских продаж на киевском рынке были шубы стоимостью 40-50 тыс. грн. В сети "Империя меха", которая состоит из трех торговых точек в Киеве и Донецке, рассказали о планах продать в этом сезоне не менее 2 тыс. шуб, что соответствует докризисным показателям. О росте продаж на 10 -20% по сравнению с докризисными показателями говорят и в других сетях ("Снежная королева", Fashion Furs и т.д.). Кроме того, участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен. В следующем сезоне шубы — как украинские, так и импортные могут подорожать еще на 50-70%, а опустевший рынок и растущий спрос заставят продавцов искать новых поставщиков.

Naomi не преминет воспользоваться такой возможностью. "Мы находим украинский рынок одним из наиболее привлекательных и хотели бы на него вернуться. Уверен, что в ближайшем будущем нам удастся найти нового партнера и заключить контракт", — говорит Орестис Краниас. Открывать здесь свой магазин компания пока не планирует — слишком сложные и непонятные для европейцев условия работы. Но о возобновлении оптовых продаж шуб украинским сетям греческие собственники бизнеса задумываются всерьез. По словам Краниаса, активную работу в этом направлении компания начнет через один-два сезона, сразу же после того, как выведет свои касторийские шубы на "обезумевший" от повышенного спроса китайский рынок.

Автор: Дария
Исакова

Раздел: >

Подпишитесь на нашу рассылку и не пропускайте интересные новости каждый день!
Бизнес получил шанс заработать на шубах | Бизнес | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Деловые новости в удобном виде:
Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 16.4 16.54 15.85
EUR EUR 20.1 20.4 19.47
RUB RUB 0.22 0.28 0.26
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 17.35 8.85
Киевская область 17.36 8.52
Львовская область 17.43 8.62
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2014 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.